• Головна
  • Павлоградец 14 лет судится с «Укрзализницей»
12:42, 7 жовтня 2021 р.

Павлоградец 14 лет судится с «Укрзализницей»

Павлоградец 14 лет судится с «Укрзализницей»

Жителю Павлограда, 65-летнему Александру Красникову, понадобилось 14 лет, чтобы дождаться решения суда первой инстанции – 1,5 млн гривен компенсации за историю, которая произошла еще в 2007 году, в результате которой он стал инвалидом.

На прошлой неделе началась новая «эпопея» в Апелляционном суде, наверняка будет и обращение в Верховный суд. А прогнозов о том, когда в его деле будет поставлена финальная точка, и он сможет получить деньги, не дает никто.

Об этом пишет gorod.dp.ua со ссылкой на УНИАН.

7 августа 2007 года, около 21:30, пригородный электропоезд №6282 сообщением Днепропетровск-Лозовая прибыл на платформу «997 км» под Павлоградом. Александр Красников ехал из Днепра в предпоследнем вагоне, но перед самой остановкой перешел в «хвост»: ему казалось, что так придется меньше идти от платформы. Ехал он по этому маршруту впервые, выходил в темноту, освещения не было. Мужчина сделал шаг со ступеньки электрички и… полетел с высоты 5-6 метров. Александр провалился в одно из технических отверстий моста. Почему машинист остановил состав так, что последний вагон оказался за пределами платформы, не понятно.

В результате падения Александр Красников сильно ушиб грудь, разбил голову, получил переломы руки и ноги. Был сломан один из позвонков поясницы. Эти травмы привели к инвалидности, мужчина с тех пор ходит в корсете и принимает обезболивающие.

Павлоградец 14 лет судится с «Укрзализницей», фото-1

Александр не мог сам подняться и пролежал на шпалах около четырех часов, прежде чем его обнаружили, вызвали полицию, а затем и карету скорой помощи. Кроме этого, Александру пришлось доказывать, что он — пассажир УЗ. Его билет выпал то ли во время падения, то ли его выбросили уже в больнице, вместе с разодранной в клочья одеждой пострадавшего. Но «для протокола» надо было доказать, что он вышел именно из вагона и упал с моста, а не появился окровавленный на рельсах по какой-то другой причине.

«Из моего подзащитного хотели сделать дурачка. В его адрес раздавалось: "Пьяный", "Хотел совершить самоубийство". Надеялись, что он устанет добиваться правды», - рассказал УНИАН адвокат Александра Евгений Твардиевич.

За падением последовали долгие месяцы лечения, за ними - годы борьбы с системой. Следственный эксперимент провели лишь спустя 6 лет, в августе 2013 года.

«Большое, масштабное предприятие пыталось всеми возможными способами уйти от ответственности. Дело закрывали, поскольку оно было открыто по старому УПК. Несколько раз мы оспаривали постановление о закрытии дела. С годами менялись следователи, дело передавалось из прокуратуры в полицию, и только в 2014 году мы увидели обвинительный акт…", — рассказывает адвокат Евгений Твардиевич.

Естественно, никого из высокопоставленных чиновников УЗ среди обвиняемых не было. Пресловутая роль «стрелочников» досталась машинисту и начальнику станции «Павлоград». Свою вину ни один, ни второй не признали. Более того, машинист утверждал, что ни один из пассажиров из вагонов на том мосту не выходил. Однако невозможно было оспорить тот факт, что последний вагон остановился за пределами платформы.

Следствие показало, что знак «Остановка первого вагона», по которому ориентируется машинист, должен был быть установлен на опоре контактной линии №56. На самом деле знак был повешен на соседний столб №58. И с 2004 года поезд останавливался с риском для пассажиров последних вагонов. Благо, станция не самая популярная. И до 2007 года и падения Александра Красникова никто из-за этой халатности не покалечился.

Понять, кто виноват в ошибке, суд не смог. По словам начальника станции «Павлоград», установка знаков не входит в его должностные обязанности, этим, якобы, должна заниматься «Павлоградская дистанция путей». Представители последней на суде утверждали, что они следили только за техническим состоянием платформы. В итоге решили, что роковой знак был повешен «неустановленным лицом, в неустановленное время».

И машинист, и начальник станции получили по 2 года, но за решетку не отправились – прошли сроки давности.

Надо сказать, что адвокат Александра Красникова Евгений Твардиевич присоединился к делу уже на завершающей стадии, поскольку предыдущий защитник умер, не дожив до победы. И если раньше адвокату от клиента приходилось слышать: «Решение будет в мою пользу?», то сейчас: «Я доживу до решения суда?».

Сначала у Александра Красникова было желание наказать всех виновных. Сейчас осталась лишь надежда добиться компенсации за моральный ущерб.

«Сумма обоснована, мой подзащитный проходил соответствующую экспертизу. Независимо от решения Апелляционного суда, я понимаю, что лица, которые были осуждены, обратятся в Верховный суд. По практике, там будут рассматривать дело от полугода до года. Если приговор будет отменен, иск аннулируется. Тогда надо будет повторно обращаться в суд уже в рамках гражданского производства», – подчеркнул адвокат Евгений Твардиевич.

Ранее мы писали: "Вчера под Павлоградом в поезде умерла пожилая женщина"

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...