С 6 августа вступает в силу закон о новых этикетках на продуктах питания
С 6 августа в Украине постепенно будут меняться этикетки товаров в магазинах, поскольку начинают действовать новые правила маркировки пищевой продукции. Об этом сообщает ИА «МОСТ-ДНЕПР».
До этого этикетка могла быть написана таким мелким шрифтом, что ее невозможно было прочитать, а информация о продукте могла быть неполной. Теперь таких проблем у покупателей возникать не должно.
Отныне информация о пищевом продукте должна быть точной, достоверной и понятной для покупателя. Это основной принцип нового закона. Даже реклама продуктов должна быть правдивой и доказанной.
Шрифт будет четким, разборчивым и контрастным. Информация о продукте должна быть только на украинском языке. Перевод - по желанию производителя. Кроме этого, производители должны увеличить шрифт на упаковках, выбрать для букв контрастный цвет и убрать все картинки или другие графические элементы, которые мешают читать. Ингредиенты-аллергены будут выделены отдельным шрифтом или цветом. Если у вас аллергия на арахис, соевые бобы или молоко – вы сразу поймете, стоит ли покупать продукт.
Информация должна быть везде. Узнать состав продукта потребитель теперь может повсюду. Если продукт фасованный в супермаркете, например, мука, то состав должен быть указан на мешке или на отдельном стенде рядом.
За лед не платим. Часто покупаете замороженные продукты? Для вас хорошая новость - теперь за лед платить не придется, потому что масса продуктов, покрытых ледяной глазурью, будет указываться без учета льда.
Срок годности - по-новому. Срок годности будет называться по-разному. Например, появится маркировка «Лучше употребить до...». Это будет означать, что продукт, например, кофе, колбаса или сыр при правильном хранении еще могут быть употреблены без ущерба для здоровья после этой даты. А продукты, которые хранятся еще дольше, например, сахар, соль, крепкий алкоголь или жевательная резинка - могут вообще быть без срока годности. Это решает производитель.
Закон вступил в силу с 6 августа. Новые этикетки и правила производители будут внедрять постепенно. На это у них есть 3 года.