Как развить коммуникабельность и умение бесконфликтного общения
Многие современные профессии требуют от человека развития коммуникабельности, умения бесконфликтного общения и такого простого навыка как вести разговор. Для многих — это элементарно просто, но у некоторых людей вызывает большие трудности. Представьте себе, что торговый агент, который должен предложить товар, разрекламировать его и реализовать в как можно большем количестве, испытывает сложности во время общения. Естественно, результат его работы будет очень низким. Рассмотрим причины данной проблемы и пути ее решения.
Препятствия, которые мешают нам понимать друг друга и получать удовольствие от коммуникации, называют барьерами в общении. Они могут быть разными и зависят от индивидуальных особенностей человека. Например, связанные с поведением: особенности характера и темперамента (медлительность и суетливость, эмоциональность и холодность), мотивация (разная цель общения), морально-нравственные (разные этические позиции). Барьеры, связанные с восприятием собеседника: разный социальный статус, непринятие из-за внешнего вида, заранее негативный настрой против собеседника. Барьеры, связанные с дефектами речи: заикание, быстрый темп, нечеткость звуков, ошибки в произношении слов. Важно также помнить о том, что одна информация может трактоваться по-разному в зависимости от уровня интеллекта, опыта и жизненной позиции человека.
Подобные трудности могут привести к формированию неуверенности, страха, стыда, комплексов. Как результат человек имеет заниженную самооценку и неудовлетворенность. Если говорить о работе, то в подобном случае нужно избегать профессий, которые связаны с общением, где объектом труда является человек. Если о личном общении – трудности так же могут иметь место. Поэтому, если вы определили свой «барьер» то, нужно искать пути его устранения.
Тренинги личностного роста, работа с психологом будут иметь результат, если вы мотивированы, то есть действительно хотите понять и изменить себя. Но есть общие советы и рекомендации:
1.Будьте терпимы к своему собеседнику, к его недостаткам.
2.Информацию давайте четкую, понятную, интересную и, главное, доступную для собеседника.
3.Ваш внешний вид и манеры общения должны быть к месту и вписываться в ситуацию.
4.Воспринимайте собеседника как личность, а не как свое «отражение». Помните, что все мы разные, со своим восприятием, опытом и целями.
5.Не ждите от партнера того, что он не может вам дать. Воспринимайте ситуацию реально.
6.Обращайтесь к человеку по имени. Как говорил психолог Д. Карнеги: «Имя человека – самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке».
Оксана Филипенко