Серия публикаций
18:25, 7 листопада 2016 р.

Помочь пережить

Серия публикаций

Тема смерти очень тяжелая, но важная для взрослых, которых она коснулась, и их детей. Родители или другие взрослые люди, которые находятся возле ребенка в момент утраты, должны владеть некоторой информацией. Это поможет ребенку правильно пережить горе без негативных последствий в будущем.

У ребенка может быть такая реакция на смерть:

- протест и злость (так они проявляют свою боль и беспомощность);

- «это неправда» (восприятие потери постепенно);

- безразличие, отсутствие эмоций  как защитная реакция;

- страх, особенно ночью;

- печаль и тоска (плач, касание вещей умершего);

- яркие воспоминания;

- чувство вины (ребенок может думать, что его слова и мысли стали причиной смерти);

- снижение успеваемости в школе;

- проблемы со здоровьем  (боль в животе, головная боль, мышечные зажимы).

Ребенок переживает 4 стадии скорби:e961722b115f9a1dea5935c6ab361464

1. Принятие потери, принятие того, что человек уже не вернется. Отрицание возможно, но на короткое время.

2. Проявления боли и горя.

3. Привыкание к жизни без умершего человека.

4. Преодоление, когда чувства теряют остроту и притупляются.

Некоторые дети переживают смерть близкого «по-детски» - они веселятся, играют, как будто ничего не произошло. Другими словами игнорируют информацию. Это как раз тот опасный момент, когда горе вытесняется, и ребенок его не переживает. Именно в этом случае острая боль блокируется внутри и находится в бессознательном, негативно влияя на жизнь человека.

Когда возникает такая опасность?  Когда взрослые не выражают свои чувства, не оплакивают умершего, то есть в семье отсутствуют ритуалы оплакивания  и обсуждения потери близкого.  Когда взрослые жалуются на свое здоровье и у ребенка возникает страх за оставшихся в живых близких. Если взрослый ведет себя, как будто ничего не случилось, говорит ребенку: «Не плачь». Если ребенок имеет собственную психологическую травму, например, стал свидетелем аварии или насилия. 

Помочь пережить, фото-1

Необходимая помощь ребенку:

Поддержка семьи.

Вовлечение ребенка в памятные мероприятия. Нельзя игнорировать ребенка, старясь скрыть информацию, чтобы его не расстраивать.

Говорить и озвучивать чувства.

Избегать перекладывания эмоций на ребенка: «Ты только у меня и остался».

Избегать причитаний и «жаление сироты».

Восстановить обычный ритм жизни ребенка.

Информировать педагогов о случившемся, чтобы они организовали индивидуальный подход к ребенку.

Важно помнить, что реакция ребенка на случившееся будет зависеть от возраста и чувства привязанности к человеку, а также от поддержки близких.

вопрос психологу (5)

вопрос психологу (5)

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...