Ассоциация городов Украины, в состав которой входит и Павлоград, письменно обратилась к Президенту, в Верховную Раду и в Кабмин о необходимости скорейшего реформирования местного самоуправления. В обращении представители АГУ настаивают на завершении децентрализации, а также вносят ряд предложений о том, какими должны быть органы местного самоуправления и как работать. Коснулись и темы бюджета: требование - предоставить субвенцию из госбюджета для местной медицины и образования, которая покроет 100% потребностей.
Кроме того, органы местного самоуправления хотят закрепить за собой право оспаривать решения Рады, Президента и Кабмина в Конституционном суде Украины.
ОБРАЩЕНИЕ
Ассоциации городов Украины
к Президенту Украины
в Верховную Раду Украины
в Кабинет Министров Украины
Мы, 236 городских, поселковых, сельских голов, обсудив состояние местного самоуправления в Украине на XI Украинском муниципальном форуме, выражаем поддержку инициативам Совета регионального развития при Президенте Украины по необходимости реформирования местного самоуправления и обращаемся в высшие органы государственной власти по скорейшему решению следующих вопросов:
1. Срочно внести в парламент законопроект о внесении изменений в Конституцию Украины в части децентрализации власти и реформы местного самоуправления.
Предусмотреть в нем нормы относительно:
а) вездесущности местного самоуправления;
б) изменения природы местных государственных администраций и формирование исполнительных органов районных и областных советов;
в) общины как базовой единицы местного самоуправления;
г) не менее, как пятилетнего срока полномочий местных советов и сельских, поселковых, городских голов;
д) права органов местного самоуправления на введение местных налогов и на установление их ставок в рамках закона;
е) права всеукраинских ассоциаций органов местного самоуправления обращаться в Конституционный суд Украины на предмет получения выводов о конституционности законов и других правовых актов Верховной Рады Украины, актов Президента Украины, актов Кабинета Министров Украины;
ж) возможности Президента Украины останавливать полномочия органов местного самоуправления исключительно в случаях совершения ими деяний, представляющих угрозу нарушение государственного суверенитета и территориальной целостности (предусмотрев эту норму в переходных положениях).
2. Принять изменения в Земельный кодекс, которые обеспечат повсеместность местного
самоуправления и передачи земель за пределами населенных пунктов в юрисдикцию
сельских, поселковых, городских советов.
3. Подготовить и принять Закон Украины «О завершении реформы местного
самоуправления и территориальной организации власти путем административного
определение территориального деления на состоянии общества после исчерпания
возможностей добровольного объединения территориальных общин».
4. Принять принятый Верховной Радой Украины в первом чтении законопроект
«О местных выборах» (№2831-3 от 28.05.2015), предусмотрев при доработке такие
положения:
а) предоставить право сельским, поселковым, городским председателям быть депутатами
районного, областного совета (иметь другой представительский мандат);
б) выборы сельских поселковых, городских голов проводить в один тур;
в) выборы депутатов сельских, поселковых, городских советов (в т.ч. объединенных общин) с численностью избирателей до 90000 проводить по мажоритарной системе;
г) самовыдвижения кандидатов на должность сельского, поселкового, городского головы, депутата местного совета; д) возможность выдвижения избирательных списков
независимых кандидатов.
5. Принять законопроекты «О муниципальной стражу» (№2890 от 18.05.2015) и
«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно расширения полномочий органов местного самоуправления и оптимизации предоставления административных услуг »(№2984 от 02.06.2015), направленные на реализацию важных направлений реформы местного самоуправления.
6. Ускорить принятие законопроекта «О службе в органах местного самоуправления» (стр. № 2489 от 30.03.2015), в котором предусмотреть предоставление местным советам полномочий самостоятельно, в пределах возможностей собственных доходов местного бюджета, определять должностные оклады служащих местного самоуправления для увеличения привлекательности службы и обеспечения связи между оплатой труда таких служащих и социально-экономическим развитием соответствующих территориальных общин.
7. Не допустить реализации законодательных инициатив, направленных на уменьшение доли
акцизного налога с реализации субъектами хозяйствования розничной торговли
подакцизных товаров, зачисляется в бюджеты объединенных территориальных общин и
городских, поселковых, сельских бюджетов. Сейчас в парламенте зарегистрировано
законопроекты о внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно порядка
зачисление акцизного налога в 2015 году (№2549 от 03.04.2015) и о внесении изменений
в Бюджетный кодекс Украины относительно создания Государственного дорожного фонда (№2725 от 24.04.2015), которые предусматривают лишение соответственно 60% и 50% местного акциза бюджетов городов, поселков, сел и объединенных территориальных общин.
8. Предусмотреть полное обеспечение расходов местных бюджетов на выполнение
делегированных полномочий на основании государственных стандартов предоставления публичных услуг нормативов их бюджетной обеспеченности путем:
1) внесение изменений в нормативно-правовых актов в соответствии с требованиями п. 10 раздела V и Бюджетного кодекса Украины;
2) утверждение в натуральном и стоимостном выражении социальных стандартов и
нормативов предоставления услуг учреждениями бюджетной сферы, штатных нормативов и типовых штатов и нормативов обеспечения населения заведениями социально-культурной сферы;
3) закрепление механизма расчета стоимости публичной услуги в соответствии с социальным
стандарта и взаимосвязи между объемом финансирования и стоимостью публичной услуги
предоставляется на уровне местного самоуправления.
9. Посмотреть показатели Госбюджета на 2015 год в части увеличения объемов
образовательной и медицинской субвенций для местных бюджетов, учитывая рост уровня
инфляции, дополнительной потребности для обслуживания граждан, перемещенных с временно оккупированной территории Украины и районов проведения антитеррористической операции, повышение стоимости коммунальных услуг и энергоносителей для бюджетных учреждений, необходимость проведения индексации работникам бюджетной сферы. В Госбюджете на 2016 предусмотреть 100% обеспеченность местных бюджетов средствами образовательной и медицинской субвенций.
10. Предусмотреть в 2015 году увеличение расходов из государственного бюджета на компенсацию за льготную перевозку отдельных категорий граждан или
принять нормативно-правовые акты по переходу на предоставление государством прямой адресной помощи в этой сфере. Закрепить в действующем законодательстве положение о том, что делегированные полномочия выполняются исключительно в пределах переданного государством финансового ресурса.
11. Выполнить нормы пункта 20 раздела V и Бюджетного кодекса Украины относительно полного обеспечение средствами бюджетов сел, поселков, городов районного значения на выполнение делегированных полномочий (аппараты управления и учреждения социально-культурной сферы) в объемах не менее, в 2014 году.
12. Усовершенствовать систему и инфраструктуру предоставления административных услуг
соответствии с действующим законодательством, а также обеспечить передачу органам местного самоуправления на основе субсидиарности административных услуг органов государственной власти.
13. Создать систему координационных центров по внедрению реформы местного
самоуправления и территориальной организации власти в Украине на центральном и
региональном уровнях с участием Ассоциации городов Украины, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
14. Дать поручение органам государственной власти в соответствии с компетенцией рассмотреть по сути предложения органов местного самоуправления по решению проблемных вопросов в важных сферах жизнедеятельности общин (прилагаются).
Принято участниками ХI Украинского муниципального форума
22-24 июня 2015 года, Одесса