Достоинства и недостатки различных конструкций покрышек для спецтехники

Правильный выбор покрышек для промышленной, строительной и сельхозтехники определяет и топливную экономичность, и уровень безопасности, и комфорт управления на том или ином транспортном средстве. Крайне важно подобрать такие шины для спецтехники, которые бы максимально соответствовали условиям работы и смогли выдержать возлагаемые на них нагрузки. В случае когда резина подобрана надлежащим образом, она позволит сэкономить около 3% топлива, что в масштабах крупного проекта вовсе немало.

Выбор резины, как обычной автомобильной, так и крупногабаритной, следует начинать с определения необходимого типоразмера. Его можно узнать по маркировке на уже установленных покрышках, а также из руководства по эксплуатации транспортного средства.

Помните, что выбирать можно только из рекомендованных производителем вариантов. При установке более широких автошин хоть и повысится устойчивость, зато управлять такой техникой будет гораздо сложнее. Кроме того, увеличение массы покрышек непременно скажется на повышении расхода топлива. В случае когда будут выбраны шины для спецтехники с шириной профиля, меньше рекомендованной, повысится вероятность заносов и аварийных ситуаций.

Немаловажным фактором выбора резины для спецтехники являются ее конструктивные особенности. Внутреннее строение покрышки во много определяет комфортность и долговечность. Рассмотрим основные варианты конструкции резины для промышленного оборудования.

Пневматические модели

Уже по названию можно догадаться, что такие шины для спецтехники предполагают закачку в них воздуха. Пневматические автопокрышки бывают двух видов:

  • Камерные. Обозначаются на боковине буквой TT — Tube Type. Внутри них устанавливается специальная камера, в которую закачивается воздух. Главным достоинством этих шин являются высокие амортизационные свойства и мягкость хода. Однако при проколе они очень быстро сдуваются и не способны гарантировать безопасность. Применяются такие изделия главным образом на ровном покрытии и грунтовых дорогах.
  • Бескамерные. Обозначаются буквами TL — Tubeless. Внутри содержат специальный герметизирующий слой. В отличие от камерных при проколе сдуваются гораздо медленнее, поэтому на них можно продолжать движение еще некоторое время. Среди достоинств — хорошая амортизация при движении и адаптивность к различным температурам. Такую резину рекомендуется эксплуатировать только на ровных дорогах без острых частиц.

Другие виды конструкций

Одной из самых надежных конструкций покрышек для спецтехники считаются цельнолитые варианты. Они представляют собой толстый слой резины с металлическими прослойками. Такие автошины сложно повредить абразивными частицами. Однако они плохо гасят вибрации при движении, поэтому водитель будет чувствовать каждую кочку при движении. Чаще всего покрышки такой конструкции применяются на строительной технике.

Самым дорогостоящим вариантом считаются бандажные автошины, представляющие собой сплошной слой протектора, наваренный на металлическое кольцо. Изготавливаются из чистого каучука и применяются в тех случаях, когда черные следы от резины крайне нежелательны.

Выбирайте правильные шины для спецтехники и экономьте бюджет как на топливе, так и на частоте замены.