«Горячая линия» городского головы Павлограда сегодня была действительно горячей: павлоградцы жаловались на повышение тарифов на проезд

Сегодня утром телефон «Горячей линии» городского головы Павлограда разрывался от звонков возмущённых жителей города, которые жаловались на повышение тарифа на проезд в автобусах, курсирующих по маршрутам №1 и №8.

Вместо повышения цены на проезд на 1 гривну, которую анонсировали в горисполкоме, перевозчик – АТП «Кортеж» – с сегодняшнего дня поднял её сразу на 3 гривны.

Так, жителям микрорайона им. 18 сентября, которые ещё вчера ездили в центр города за 6 гривен, сегодня пришлось заплатить сразу 9 гривен (вместо 7), хотя такая цена должна взиматься с тех пассажиров, которые едут по всему маршруту: от посёлка «Южный» до посёлка Литмаш.

Но пассажиров никто не спрашивал: водители требовали, чтобы все платили 9 гривен.

Кто-то ругался с водителем, кто-то молча платил за проезд, а некоторые «атаковали» телефон «Горячей линии» городского головы. С 7:30 до 13:00 диспетчер приняла 274 звонка от возмущенных павлоградцев, ещё 71 человек позвонил в приёмную мэра, а 127 – на номер начальника отдела транспорта Павлоградского исполкома Александра Белого.

Все жаловались на «беспредел» только на двух маршрутах: №1 и №8. На остальных маршрутах повышение цен произошло согласно утверждённым исполкомом тарифам: до 10 км – 7 грн., до 15 км – 8 грн., свыше 15 км – 9 грн.

Чтобы прояснить ситуацию, сегодня в исполкоме прошёл брифинг начальника отдела транспорта Александра Белого для представителей СМИ города. На него был также приглашён директор АТП «Кортеж» Валерий Дроздов, предприятие которого обслуживает маршруты №1 и №8, но он, сославшись на занятость, на встречу с прессой не явился.

«31 августа 2021 года решением исполнительного комитета Павлоградского городского совета было принято решение под номером 752 о повышении тарифов на проезд в городском транспорте на 1 гривну. Это решение было передано перевозчикам заблаговременно, чтобы они могли подготовиться, развесить соответствующие объявления в автобусах и с 15 сентября начать перевозку пассажиров по новым тарифам, - рассказал Александр Белый. – Но уже сегодня с утра в некоторых маршрутках висело объявление о том, что проезд повышается до 9 гривен, и это несмотря на то, что цены устанавливаются, исходя из километража маршрута, которые должны делиться на 3 подмаршрута (ред. - до 10 км, до 15 км, свыше 15 км). Люди стали звонить с претензиями, почему они вынуждены платить 9 гривен, если они едут с Химзавода в центр и должны платить 7 гривен по новому тарифу».

Сам перевозчик объяснил такую цену тем, что если маршрут начинается на посёлке «Южный» и заканчивается на посёлке Литмаш и составляет более 15 км, то и платить люди должны как за полный маршрут (9 гривен), и не важно, сколько человек проехал остановок: 1, 5 или все, до конечной. Хотя до 15 сентября разделение на подмаршруты в автобусах №1 и №8 чётко соблюдалось.

Почему именно сегодня перевозчик решил не соблюдать этого чёткого подразделения, неизвестно. Но эти действия безнаказанными не останутся, подчеркнул Александр Белый.

«Мы провели совещание с юридическим отделом, по итогам которого мы подготовили акты, в которых будем фиксировать факты нарушений установленных тарифов перевозчиком. Если ситуация не будет урегулирована в самое короткое время, то мы будем вынуждены разорвать договор с этим перевозчиком на основании составленных актов», - рассказал начальник отдела транспорта и предложил журналистам вместе отправиться в «рейд» и на месте зафиксировать необоснованное повышение тарифа на маршрутах №1 и №8.

«Ловить» автобусы было решено на остановке возле ТЦ «Гулливер».

Первым подъехал автобус под номером 1. И действительно, пассажиры подтвердили, что они едут с Химзавода, но заплатили не 7 гривен, а 9. Акт с фиксацией нарушения водитель подписывать отказался и посоветовал обращаться непосредственно к руководству.

Но самое интересное: некоторые пассажиры восприняли присутствие прессы в автобусе крайне негативно. Вместо того, чтобы вместе поддержать необоснованное повышение тарифа, люди ругались, что журналисты и представители исполкома их задерживают, требовали предъявить удостоверения, хотя целью этого «рейда» было как раз отстаивание интересов пассажиров.

Следующим подъехал автобус №8, в котором водитель также отказался подписывать акт, но здесь хотя бы пассажиры негативно высказывались против повышения тарифа. Для многих из них это стало неприятной неожиданностью.

Ещё один акт был составлен по итогам проверки подъехавшего следующим автобуса №1.

Этих трёх актов достаточно, чтобы их можно было предъявить конкурсной комиссии, которая будет решать, разрывать договор с перевозчиком или нет.

Как быстро повлияют жалобы павлоградцев, а также действия представителей городских властей на перевозчика, станет известно в ближайшее время. А пока, на всякий случай, лучше брать с собой или давать детям на проезд чуть больше денег.

Ранее мы писали: "В Павлограде на время празднования Дня города изменят маршруты некоторых городских автобусов"